Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые коллеги — преподаватели и экскурсоводы!

 

Многие из вас — прекрасные специалисты и любители своего дела. И многим видно, что уровень образования в России, скажем мягко, не стремится вверх. Но это — увы — общемировая забота. Россия — не единственная страна, где недовольны ситуацией с образованием. Главная причина, вероятно, изменение информационных потребностей молодёжи. Раньше школа была основным источником знаний об окружающем мире — по информационной насыщенности ничто другое было несопоставимо. Теперь у учащегося есть много возможностей утолить информационный голод.

 

Но по-прежнему остаётся нужда в живых знаниях и в структурированной информации. Потребность эта, многими учащимися неосознанная, никуда не делась. Окружающий мир сложен и всегда есть и будет часть молодёжи с живым познавательным интересом. Именно для них и существует образовательный туризм. Нюанс: познавательный интерес может проснуться в ребёнке любого возраста, поэтому не следует лишать возможности развития кого бы то ни было.

 

Мы приглашаем присоединиться к нашему проекту в качестве разработчика программ образовательного туризма, которые разрешают противоречие: с одной стороны, построены на современных ФГОС, ибо это объективная необходимость, с другой стороны, несут в себе дидактическую мощь образования ХХ века и питают познавательный интерес современных учащихся.

 

Да, проект коммерческий. Раз уж нас двадцать с лишним лет назад поставили перед фактом, что теперь — капитализм, хорошо, будем играть по новым правилам. Они тоже вполне работоспособные — по крайней мере, нет проблем с внедрением и рекламой. Люди старшего поколения помнят, что при многих плюсах советского строя внедрение инноваций в педагогике не было поставлено. Поэтому проект предполагает заработок участников. С теми, чьи программы приняты, заключается договор.

 

Для начала сотрудничества просим прислать небольшую заметку о себе как специалисте — можно в текстовом или видео-формате, и главное — проект программы по шаблону:

 

1. Предмет

 

2. Возраст / класс

 

3. Общий ход

 

3.1. Информационно-учебная часть — посещение Площадки

 

 Разделы типовой школьной образовательной программы по ФГОС с указанием часов

Площадка (музей, улицы, дома, экспозиции в музее, пейзаж, парк и т.п.), где наиболее ярко можно провести обучение по данным разделам

Фактически необходимое время

 1.

 

 

 2.

 

 

 

Обращаем Ваше внимание — дидактические единицы, т.е. элементы содержания, учебные модели следует совмещать, сворачивать друг с другом, чтобы за меньшее время участники тура могли пройти больше. Также следует помнить о возрастных особенностях учащихся — как физических, так и психологических. Пять часов на ногах группа начальной школы не выдержит, а информационно-ненасыщенная экскурсия для старшеклассников приведёт к проблемам с дисциплиной.

 

3.2. Творческая обработка полученной информации — «приручение знаний» (термин Г.И. Щукиной). Для этого наши партнёры — МЦБС им. М.Ю. Лермонтова — предоставляет зал с медиа-техникой и оснащает группы литературой. 

 

3.3. Социальный компонент — включение в пункт 3.2. отработки моделей «взрослой жизни». Так, можно сделать не просто доклад, а имитацию защиты с вопросами, не просто викторину, а настоящее «Что? Где? Когда?», не просто опрос, а дебаты по правилам.

 

После того, как Вы пришлёте материал, мы совместно его проработаем и если будет надо — усовершенствуем. Как показывает опыт, разделы 3.2 и 3.3 обычно лучше получаются в диалоге с нами.

Все возможности для связи — в разделе "Контакты". Будем рады сообщениям!