Качественные особенности проекта:
1. Развитие интеллектуальных умений в естественной среде.
Усвоение знаний усиливается в «естественной среде». Для многих учебных предметов это — музей. Люди погружаются в атмосферу достижений и мастерства. Интеллектуальные умения – это умения запоминать, мыслить и воображать. Всемирно известные петербургские музеи — художественные, технические, естественнонаучные — кладезь для развивающегося интеллекта человека, когда экспозиции предметной области соединяются с талантом рассказчика. Каждая школа страны может воспользоваться петербургской образовательной средой.
2. Межпредметный характер образовательных туров.
Объём обязательной к усвоению информации растёт. Министерство образования увеличивает нагрузку на учащихся и учителей, но качество образования расти не стремится. Один из выходов - межпредметные образовательные туры и укрупнение дидактических единиц. Хорошо бы одновременно
- Освоить как можно больше учебной информации.
- Освободить детям как можно больше времени.
- Научить детей обрабатывать информацию, а не просто пассивно в ней плавать.
Есть образовательные технологии, которые это могут.
3. Учёт потребностей каждого образовательного учреждения.
Можно выбрать готовый тур, а можно заказать свой - под реальные учебные задачи вашего ОУ. Описав, какие именно предметы у каких классов надо "подтянуть" и сколько дней на это выделяет руководство Вашего ОУ, наши педагоги разработают специальную программу учебного тура, а наш партнёр - МЦБС им. М.Ю. Лермонтова подготовит литературу для учащихся. На стоимости это не скажется. Цена тура состоит из стоимости посещения музеев, часов педагогов, проживания, питания и способа перемещения по Санкт-Петербургу.
4. Для ряда направлений - развитие творческих умений независимо от способностей.
Творчество — это умение создавать новое. Традиционно считается, что для этого необходимы «способности», поскольку лишь в недрах психики возникают новые образы. Огромная практика технического, художественного и научного творчества 20 века показала: это не так. Для качественного творчества необходимы исходные модели и — главное — владение методиками творчества, методами создания нового. Такие методы разрабатываются начиная с 1946 года школой Г.С. Альтшуллера — автора ТРИЗ, советского инженера (1926 — 1998) и успешно применяются в обучении детей и взрослых.
5. Социальный компонент.
Из многочисленных биографий творцов известно: интеллектуальное развитие обязано дополняться социальной подготовкой — умением устойчиво решать личностные задачи, иначе развитый человек вместо успеха будет получать лишь удары судьбы.
Такой социальной подготовкой в наших программах выступают тренинги и деловые игры по личностным задачам. Упражнения и ситуации здесь по-прежнему базируются на изучаемых предметах и не нарушают учебную логику программы. Она дают то, что получалось только у некоторых творческих личностей из истории: двигаться, не останавливаясь, внедрять свои творения, уметь выигрывать у социума, если это необходимо.
5. Эмоциональная поддержка: «Что? Где? Когда?»
Эмоциональной поддержкой в наших программах выступает известная игра «Что? Где? Когда?». Научный руководитель — магистр игры А.А. Друзь. Единственная по-настоящему интеллектуальная игра дарит редкое ныне ощущение радости от умственных побед. Широкий опыт проведения «Что? Где? Когда?» для школьников России и Финляндии специалистами нашей компании свидетельствует: личное участие (в отличие от популярной телеверсии) в этой игре для учащихся — средство интеллектуального развития.
6. Дистанционная информационная поддержка.
Ещё одним значимым отличием является дистанционная поддержка наших образовательных программ с помощью компьютерной программы «Интеллектуальный партнёр», которая позволяет искать ответы в больших массивах текстов — учебных, художественных, специализированных...
7. Программы не только для учащихся, но и для учителей.
Пока приехавшие к нам учащиеся заняты с преподавателями «Управления знаний», сопровождающие группу взрослые могут пройти следующие программы — по вашему выбору:
- Творчество в педагогике: современные творческие подходы и методики, используемые в образовании
- Управление коллективом образовательного учреждения: миникурс-навигация о том, как добиться от сотрудников желаемого поведения, с предоставлением компьютерной экспертной системы оценки кадров. Данная экспертная система включает в себя программы заочного тестирования, прогнозирования поведения и аналитический комплекс