Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Живая образовательная среда, или Ещё раз о восприятии.

Что учит человека?

  • У одних ведущий канал восприятия – слуховой: аудиалы плохо понимают текст, пока им не скажут вслух;
  • у других – визуальный: читают только глазами;
  • третьи – кинестетики, которым обязательно надо всё повертеть в руках.

В условиях общего обучения сложно подбирать особые каналы восприятия для каждого ребёнка. Но обучение тем лучше, чем больше каналов восприятия задействовано. Для качественного развития нужна среда, где работает максимум каналов восприятия. Назовём это «живой образовательной средой». 

У нас в Петербурге такие среды встречаются часто. Например, музеи. Зоологический музей, Ботанический сад, Океанариум и Сады живых бабочек — живая образовательная среда для предметов естественно-научного цикла: ботаники, зоологии, общей биологии и экологии. Для художественно-эстетического цикла — прекрасные Эрмитаж, Русский Музей, а для мира литературы и истории — они же, поскольку многие картины отражают сюжеты произведений и воспроизводят исторические эпохи. Также в коллекциях Эрмитажа много этнографических экспонатов и прочих древностей.

Когда подросток оказывается погружённым в образовательный контекст и включаются все каналы восприятия, освоение и понимание значительно возрастают. В хорошем музее — художественном, техническом, естественнонаучном — люди погружаются в особую атмосферу достижений и уникальных объектов. Интеллектуальные умения – это умения запоминать, мыслить и воображать: хранить знания, обрабатывать их и создавать новые. 

 

Итак: 

  • Биология
  • География
  • Изобразительное искусство
  • Литература
  • История
  • Международная Художественная Культура